Методические рекомендации
20 мая, 2024

Публикации федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности

«МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ЦЕНТРЫ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ»

Спецвыпуск ФГБУК «ВЦХТ» – федерального оператора внедрения Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей – мероприятия федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование»

Под общей редакцией О.В. Гончаровой

Спецвыпуск с материалами по созданию муниципальных опорных центров представляет профессиональный интерес и актуальность для работников региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и методических работников региональных систем дополнительного образования детей, осуществляющих внедрение новых механизмов управления развитием образовательных систем.

Читать онлайн, скачать


«РЕАЛИЗУЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»»

Авторы:
Гаврилова Е.Н., Ильченко О.А., Фетинина Т.Ю., Чеченкова М.В., Распопова С.Н., Мурзалинова А.Ж., Уалиева Н.Т., Тимофеева Т.А., Рожков М.И., Иванова И.В., Асафова Т.Ф., Девятерилова Е.В., Черных С.А., Мищенко М.Г., Манойленко Е.М., Выродова У.С., Иванова С.А., Скорова Е.В., Ярощук Ю.В., Иванова И.В., Михалева Е.И., Кнехт В.Я., Никитина Н.М., Шуплецова К.А., Куренева Т.И., Тимофеева Л.Л., Емелина Е.А., Прохорова С.Ю., Мирзоалиева А.А., Тимакова С.П.

На страницах журнала представлен опыт педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.  Сборник представляет интерес для руководителей, педагогических работников образовательных организаций.

Читать онлайн, скачать


«ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Составители:
О.В. Гончарова, Л.С. Львова, Т.И. Маевская, Н.Л. Шилина

«Ленинградская область: региональная система сопровождения профессионального развития педагогов дополнительного образования» – сборник методических разработок областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников системы дополнительного образования  детей Ленинградской области «Сердце отдаю детям», разработанного и проведённого в 2020 году между руководителями и ведущими специалистами ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» совместно с ГБУДОУ «Центр “Ладога”», на базе  которого создана и функционирует региональный модельный центр дополнительного образования детей Ленинградской области. Сборник включает программно-методические материалы и документы, обеспечившие подготовку к региональному конкурсу «Сердце отдаю детям» в 2020 году в рамках системы методического сопровождения профессионального роста педагогических работников организаций дополнительного образования детей.
Сборник представляет интерес для руководителей и специалистов региональных органов управления образования, руководителей, педагогических работников образовательных  организаций.
Методический сборник подготовлен при поддержке ФГБУК «ВЦХТ»

Читать онлайн, скачать


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ТРАЕКТОРИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Авторы статей: Львова Л.С., Криницкая Г.М., Симонова Л.А., Афонина Е.М., Стеклова Е.С., Васильева А.В.

Составитель:

Криницкая Г.М., начальник отдела по сопровождению социально-педагогической направленности ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.

Научный редактор
Гончарова О.В., директор ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.

На страницах журнала представлен опыт педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, ориентированные на развитие предпринимательства и финансовой грамотности у подростков.

Авторские программы — это результат многолетней работы. Глубокая проработанность, практическая направленность и модульный принцип построения программ будет интересен для специалистов, работающим в данной сфере.

В сборнике представлены программы по экономике знаний, основам финансовой грамотности, в которых сквозной темой является организация системной работы по созданию и реализации предпринимательских проектов.

Рабочая тетрадь и квест игра помогут педагогам в работе с детьми по формированию рационального поведения, развитию предпринимательских навыков и готовности принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами.

Читать онлайн, скачать


В ЗОНЕ ВНИМАНИЯ — ВОСПИТАНИЕ

Авторы статей: Рожков М.И., Голованов В.П., Кармазь К.А., Кузнецова Т.Ю., Фредрикссон Е.А., Казанковска И.Л., Сысоева Е.А., Семёнова Т.И., Тихонова Т.Е., Сальникова Ю.В., Филимонова И.В., Паршина Н.В., Миронова Н.В., Дубовцева О.А., Сисина Г.А., Ковырева Н.Ю., Пыхова С.Ф., Гавриленко Е.В., Хорина Н.Г., Болотненко Л.Н., Колесова А.А., Меш А.Б., Цибизова Е.Б., Горева Т.С., Кочутина Н.А., Попова В.П., Сайфутдинова Д.Г., Жукова А.А., Копылова М.А., Липатова С.Н., Милинис О.А., Баютова О.Е., Исаева Ю.О., Фазлиева Н.В., Захарова А.И., Кармазь К.А., Кузнецова Т.Ю., Фредрикссон Е.А., Давлетова К.Б., Касьян С.О., Глушкова Н.Ю., Яровинская А.В., Малько И.А., Боловцова Ю.А.

Читать онлайн, скачать

 

С.З.Казарновский, М.С.Казарновский, Е.В. Королькова, О.Я. Шугаева, Н.Н. Оршанская, О.Е. Воронцова, Н.В. Сомонова, О.В. Маценко, Л.В.Лободанова

Сборник методической рефлексии
ГБУ СОШ    ДО г. Москвы «Класс-центр»

Составитель, научный редактор
Л.С. Львова, кандидат педагогических наук,
зам. директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ»

Методический сборник подготовлен при поддержке ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества   и гуманитарных технологий»
Школа! Занавес! Сборник методической рефлексии ГБУ СОШ ДО г. Москвы «Класс- центр» – своеобразный методический кейс описания педагогических традиций и техно- логий уникальной авторской школы ГБУ СОШ ДО г. Москвы «Класс-центр», созданной известным театральным педагогом и режиссёром С.З. Казарновским, заслуженным учителем РФ, победителем конкурса «Лидер образования России», лауреатом премии Президента Российской Федерации.
Театральные технологии, успешно интегрированные в школьную образовательную практику школы «Класс-центр», нуждаются не только в методическом осмыслении, но и особом методическом стиле, отражающим уникальность и своеобразие разработок школы.
Настоящий методический сборник является материалом методической рефлексии педагогического опыта разработок, практик, традиций, образовательных и театральных технологий, которые успешно в течение 20 лет реализуются педагогическим коллективом под руководством С.З. Казарновского.
Сборник представляет интерес для руководителей, педагогических работников образовательных организаций, реализующих интегрированные программы общего   и дополнительного образования в области искусств. Но будет полезен и интересен широкому кругу читателей, профессионального и родительского сообщества.

Читать онлайн, скачать


«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ: НОРМЫ И ПРАКТИКА»

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности: нормы и практика: Сборник методических рекомендаций федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» 
Авт.-сост. Л. С. Львова. – М.: ИД «Методист», 2020.–52 с.

Читать онлайн, скачать


«СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ЛОГИКЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ЛЬВОВА Л.С., заместитель директора по научно-методической работе, руководитель федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», к.п.н., почётный работник среднего профессионального образования РФ, аккредитованный эксперт в сфере образования

В статье представлен нормативно-методический анализ содержания и направленности дополнительного образования в контексте изменений законодательства в сфере образования с 1990-х годов до настоящего времени. В статье выявлены рамки определения границ и ориентиров содержания дополнительных общеразвивающих программ в логике непрерывного образования.
Ключевые слова: направленность дополнительных общеразвивающих программ, направленность – профиль, содержание образования.

Читать онлайн, скачать


«МЕТОДИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРАТОР КОНКУРСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

А в т о р ы — с о с т а в и т е л и:

Л. С. Львова, зам.директора ФГБУК«ВЦХТ»,

О. В. Гончарова, директор ФГБУК«ВЦХТ»,

С. Ю. Хурумов, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИОН (Институт общественных наук) ФГБОУ ВОРАНХиГС при Президенте РФ,

Н. Н. Лебедь, специалист по интернет-технологиям ФГБУК «ВЦХТ»

Научный редактор Л. С. Львова

Методический акселератор конкурсных технологий профессионального развития педагогов дополнительного образования представляет собой сборник методических разработок содержания конкурсных испытаний финалистов Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» 2019 года, разработанный и реализованный на очном этапе конкурса, проведённом в г. Пензе 18–21 ноября 2019 г.

Методический сборник подготовлен официальным оператором Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» – ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». Сборник представляет интерес для работников управлений образования, руководителей и педагогических работников сферы дополнительного образования детей, региональных операторов конкурсов профессионального мастерства, специалистов, заинтересованных в обновлении содержания и технологий конкурсов в целях непрерывного профессионального развития педагогических кадров.

Читать онлайн, скачать


«СОДЕРЖАНИЕ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ»

ЛЬВОВА Л.С., заместитель директора по научно-методической работе, руководитель федерального ресурсного центра дополнительного образования художественной направленности ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», к.п.н., почётный работник среднего профессионального образования РФ, аккредитованный эксперт в сфере образования

В статье даётся анализ требований федерального законодательства к содержанию и оценке качества об разовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Показана связь содержания общего и дополнительного образования в рамках непрерывного образования, законодательно предусмотренная структурой системы образования, легитимные свободы и ограничения в части оценки качества программ дополнительного образования детей.

Ключевые слова: направленности дополнительных общеразвивающих программ, планируемые результаты, промежуточная аттестация, итоговая аттестация, документы об обучении, оценка качества дополнительного образования детей.
Читать онлайн, скачать


«НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН»

Авторы аналитического доклада:

Р.А. Идрисов, директор государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»

О.В.Цыганова, заместитель директора по программно-методическом у обеспечению государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»

К.А.Армянинова, завед ующая информационно-аналитическим сектором государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»

А.И.Захарова, методист информационно-аналитического сектора гос дарственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр внешкольной работы»

Рецензент:

А.В.Петлин, аналитик Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Москва

Издание представляет собой аналитический доклад по итогам проведённой независимой оценки качества дополнительного образования детей в Республике Татарстан среди образовательных организаций дополнительного образования детей по линии Министерства образования и науки Республики Татарстан.
Аналитический доклад адресован руководителям исполнительных органов власти в сфере образования и воспитания, специалистам образовательных организаций
дополнительного образования.

Читать онлайн, скачать


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУ СТАЛКЕРАМИ И СТЕЙКХОЛДЕРАМИ

Львова Л.С., зам. директора ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.

В статье даётся анализ ключевых трендов развития дополнительного образования в настоящий период с позиций анализа основных публикаций о развитии образования в контексте социально-экономического развития страны, новых документов государственной образовательной политики, зарубежных источников и отечественных мониторинговых исследований сферы дополнительного образования детей.
В статье полемично анализируются наименования новых понятий и форм образования в аспекте современной дискуссионной риторики дополнительного образования, раскрывается программный подход к обновлению содержания программ дополнительного образования как актуального тренда развития сферы дополнительного образования детей.

Читать онлайн, скачать


«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНКУРСА – 2019»

Директор ФГБУК «ВЦХТ» — О.В.Гончарова,

Научный редактор — Л.С.Львова

Методическое пособие «Сердце отдаю детям»: новое содержание профессионального педагогического конкурса – 2019» представляет собой сборник, включающий методические материалы и пояснения об изменениях, обновлении и расширении содержания конкурса, требованиях и критериях оценки конкурсных испытаний в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2019 года.
Пособие разработано официальным оператором Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» – 2019.
Пособие представляет интерес для работников управлений образования, руководителей и педагогических работников сферы дополнительного образования детей, специалистов, заинтересованных в участии в конкурсе с целью профессионального развития педагогических кадров.

Читать онлайн, скачать


«ОРИЕНТИРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И НОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Авторы-составители: О.В.Гончарова, Л.С.Львова

Методическое пособие «Ориентиры художественного творчества и нормы дополнительного образования» представляет собой сборник информационно-аналитических материалов и документов о методическом сопровождении деятельности организаций в сферах образования и культуры, а также об организации и проведении общественно-значимых мероприятий художественной направленности, в том числе таких, как Всероссийский конкурс «Сердце Отдаю Детям», Всероссийский детский фестиваль народной культуры «Наследники Традиций» и др.  В сборник вошли документы и рекомендации, которые представляют интерес для руководителей и педагогических работников сферы дополнительного образования детей.

Читать онлайн, скачать


«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕЖИМЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ»

Автор-составитель:  Л.С.Львова

В сборнике материалов из опыта работы педагогов дополнительного образования «Художественная направленность дополнительного образования в режиме методического опережения» журнал «Методист» продолжает публиковать материалы лауреатов Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»-2018 в номинации «Художественная направленность».

Сборник может быть полезен для руководителей и педагогов системы дополнительного образования детей.

Читать онлайн, скачать


СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ «ДОРОГАМИ ВДОХНОВЕНИЯ»

Материалы вебинара из цикла «Методическая среда» — «Художественная направленность дополнительного образования детей: персональное лидерство или методическое опережение? (по итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» — 2018)» 06 марта 2019 года«Технология развития литературных способностей учащихся в ценностно-ориентированном пространстве детского литературного объединения» — Жукова Алёна Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель областной очно-заочной школы любителей словесности «МУЗА» ГБУДО Пензенской области «Центр развития творчества детей и юношества»


ОТКРОЙТЕ СЕЙФОВЫЙ ЗАМОК СКРИПИЧНЫМ КЛЮЧОМ!

В декабре 2017 года в Москве прошло Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, в котором приняли участие свыше 800 участников — представителей 85 субъектов Российской Федерации. На форум собрались руководители и представители региональных органов управления образованием, директора учреждений дополнительного образования, педагоги, научные работники. На повестке дня были актуальные вопросы развития дополнительного образования в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Мы предлагаем вниманию наших читателей  номер «Учительской газеты», в котором опубликована статья начальника научно-методического отдела ФГБУК «ВЦХТ» Ларисы Семёновны Львовой об этом событии.


Содержание