Тишкова Алла Александровна

Начальник отдела

О себе

ОПЫТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - курирование Всероссийского конкурса хоровых и вокальных коллективов; -экспертиза конкурсных материалов всероссийских конкурсов, дополнительных общеобразовательных программ, методических материалов в сфере дополнительного образования детей и взрослых - экспертиза товарных знаков при Торгово-промышленной палате Оренбургской области; - организация (разработка стратегических документов, планирование и анализ деятельности) научно-методической работы образовательной организации; - разработка дополнительных общеобразовательных программ, в том числе оценочных средств к ним; - преподавание психологических дисциплин, разработка учебных программ и фонда оценочных средств преподаваемых дисциплин; -разработка и проведение социально-психологических тренингов для педагогических и управленческих работников; - консультирование, организация и проведение обучающих мероприятий в субъектах РФ по проблемам развития дополнительного образования детей, реализации конкурсных технологий в системе дополнительного образования.


Образование

1986 г.
ОГПИ им. В.П. Чкалова, специальность «История, обществоведение, советское государство и право»
1991
ОГПИ им. В.П. Чкалова, специальность «психолог-консультант в системе народного образования»
2016
ФГБОУ ВО ОГУ, Педагогическое образование, квалификация «магистр»
2017
ФГБОУ ВО ОГПУ, «Менеджмент организации»
Повышение квалификации по направлению: экспертиза и оценка качества дополнительного образования детей
Повышение квалификации по направлению: медийно-информационная грамотность современного педагога;
Повышение квалификации по направлению: психологическое консультирование и реализация коррекционно-развивающих программ для детей и взрослых

Публикации

Тишкова, А.А. Школьные хоры: коллективное творчество для всех// электронный периодический журнал «Вестник образования», декабрь 2022, адрес https://vestnik.edu.ru/point-of-view/elena-soldatova-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniia-gpbou-vorobevy-gory-alla-tishkova-metodist-otdela-regionalnykh-kommunikatsii-vserossiiskogo-tsentra-razvitiia-khudozhestvennogo-tvorchestva-i-gumanitarnykh-tekhnologii

Тишкова, А.А. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности / Дополнительные общеобразовательные программы по развитию предпринимательских навыков обучающихся: методические рекомендации. / cост.: Л.С. Львова; ФГБУК «ВЦХТ». – Москва: Смарт Ивент, 2021. С. 39- 90.

Тишкова, А.А. Основные нормативно-правовые требования к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ/ Методические рекомендации по разработке и реализации в школах-новостройках дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности, С. 12-22, адрес: Metodrek_shkoly-novostrojki.pdf (vcht.center);

Тишкова, А.А. Методический конструкт разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ // Научно-методический журнал «Методист», Москва. 2018 г. № 9. С. 16-21

Тишкова, А.А. Профессиональный тренинг как форма и условие развития психологической готовности педагога к профессиональному взаимодействию с психологом»/Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии и педагогики», Оренбург, ОГУ, 2015 г. Адрес: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/1207/1/2172-2176.pdf

Тишкова, АА. Освоение профессионально-деятельностных норм взаимодействия в ходе группового планирования совместной деятельности психолога и педагога. Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием), ОГУ, Оренбург, 2015.

Тишкова, А.А. Дополнительная общеобразовательная программ «В мире сказки» //Информационно-методический журнал «Внешкольник», г. Москва, 2015 г.

Тишкова, А.А. Особенности социально-психологического восприятия товарных знаков, 2015 г, адрес: https://www.atishkova.ru/2015/06/blog-post_93.html

Тишкова, А.А. Содержательные и организационные основы научно-методического сопровождения реализации дополнительных образовательных программ по направлениям внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО» //Научно-методический журнал «Методист», 2013г., №4, С.30-44.

Тишкова, А.А., Кравцова, К.А. «Программа психологического сопровождения реализации дополнительных образовательных программ внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО» (Национальный психологический конкурс «Золотая Психея» по итогам 2012 года). Адрес: https://psy.su/psyche/projects/823/, 2013 г.

Тишкова, А.А., Кравцова, К.А. Организационные и содержательные аспекты диагностики развития УУД, формируемых у воспитанников творческих объединений во внеурочной деятельности. Адрес: https://psy.su/feed/2565/, 2011 г.

Иванова, С.А., Тишкова, А.А. Психологическое сопровождение процесса адаптации воспитанников кадетского училища к условиям образовательного учреждения закрытого типа. //Психологическое здоровье личности: актуальные проблемы и пути их разрешения. II Всероссийская научно-практическая заочная конференция, Оренбург: 11 апреля 2011 г.: сборник статей. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. – С.69-78.

Тишкова, А.А., Кравцова, К.А. Развитие и диагностика универсальных учебных действий у первоклассников, занимающихся по программе «Основы коммуникации» // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики: опыт, инновации, перспективы: сборник материалов Всероссийской очно-заочная научно-практической конференции (с международным участием), Оренбург, 1-2 декабря 2011. – Оренбург: ОГПУ, 2011. – С. 90-93

Тишкова, А.А. Содержательные основы организации психологической службы школы. //Развитие потенциала личности в микро- и макросоциуме: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Оренбург, 30-31 окт. 2008 г. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. – С. 171-174.

Психологическая служба в образовании/ Хрестоматия, сост. Тишкова А.А., Дроздова Н.В. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008 – 208 с.

Тишкова, А.А. Развитие профессионального самосознания будущего учителя как показатель его подготовленности к профессиональной деятельности. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008.

Тишкова, А.А. Психологическая готовность будущих психологов к профессиональной деятельности как условие успешной профессионализации / Психологические проблемы развития личности (теория и практика): сб. статей. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007 – С.161-170. ISBN978-5-85859-343-0.

Тишкова, А.А. Организация психологической службы школе/ Теории, содержание и технологии высшего образования в условиях глобализации образовательного процесса: Материалы XXVII преподавательской научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. – С.202 - 210.

Тишкова, А.А. Содержательные основы организации психологической службы в системе дополнительного образования//Внешкольник Оренбуржья, №1-2, 2006 г. – С.11-12.

Тишкова, А.А. Диагностико-коррекционная функция учителя. //Педагогический журнал., Оренбург. – 2005.- №4(17). – С. 25-32.

Тишкова, А.А. Содержательные основы организации психологической службы в детских образовательных учреждениях/ Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций. Материалы всероссийской научно-практической конференции, Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005. – С.52-57.

Тишкова, А.А. Психология учителя / Кузьменкова О. В. Возрастная и педагогическая психология. Ч. 1. Учебно-методическое пособие по возрастной и педагогической психологии: учеб.-метод. комплекс. В 2 ч. / [Кузьменкова О. В., Елфимова М. М., Олекс М. Н. и др.]; Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 288 с. : табл.; 21 см.; ISBN 5-85859-267-8

Тишкова, А.А. Диагностическая функция учителя и ее формирование в ходе совместной деятельности с психологом. /Качество профессионального образования: новые приоритеты, системы оценки: Материалы XXVI преподавательской научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004- С.180- 186

Тишкова А.А. К вопросу готовности учителя к профессиональному взаимодействию с психологом. Межвузовский сборник научных трудов, посвященных 60-летию Российской Академии Образования/ Под ред. Р.Ш. Маликова. – Казань. 2003. – С.228-232

Тишкова А.А. Профессиональное самосознание будущего учителя как показатель его подготовленности к профессиональной деятельности / Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество: Материалы XXV научно-практической конференции. Оренбург, 2003 г. – С.122-132.

Тишкова А.А. Профессиональный тренинг как форма оптимизации развития психологической готовности учителя к профессиональному взаимодействию с психологом./ Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии образования: сб.статей X Международной научно-практической конференции. -Пенза – 2013. – С.436-438. ISBN 5-8356-0240-5.

Тишкова А.А. Содержательные основы организации профессионального взаимодействия психолога и педагога. Наука 21 века: проблемы и перспективы: Материалы XXIV преподавательской научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002 г. – С.11-14.

Тишкова А.А. Развитие профессионального самосознания будущего учителя. Модернизация образования: проблемы и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002г. – С.374-377. ISBN 5-85859-148-5.

Тишкова, А.А. Формирование адекватных функционально-ролевых ожиданий психолога и учителя в ходе решения педагогических ситуаций. Сборник материалов XXIII преподавательской научно-практической конференции «Интеллектуальный потенциал высшего педагогического образования», Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2001 г.- С. 37-38.

Тишкова, А.А. Диагностико-коррекционная функция учителя и ее формирование в ходе совместной деятельности с психологом. Оренбург, из-во ОГПУ, 2001 г.

Тишкова, А.А. Освоение профессионально-деятельностных норм взаимодействия в ходе группового планирования совместной деятельности психолога и учителя./Развитие и саморазвитие ученика и учителя: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2001-С.227-231.

Тишкова, А.А. Развитие психологической готовности учителя к профессиональному взаимодействию с психологом / Настоящее и будущее практической психологии в России. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Оренбург, 2000. – С.244-249.


Награды

2023
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации;

Благодарности

Министерство просвещения РФ
Благодарственные письма за работу в жюри всероссийских конкурсов, благодарственные письма региональных министерств образования Саратовской области, Кемеровской области, Департамента культуры Брянской области, региональных организаций дополнительного образования, Благодарность министра образования республики Башкортостан за участие в качестве спикера на УМСО; 2018- 2024 г.